В случае неисполнения сроков поставки 44-ФЗ, предусмотренных контрактом, разумеется, необходимо принять определенные меры. Если вы заподозрили, что поставщик не исполняет установленные сроки, то в первую очередь каждый заказчик должен еще раз внимательно прочесть содержимое контракта, чтобы на 100% убедиться в нарушении договоренностей. В ситуациях, когда сроки поставки указаны строго, начиная с даты подтверждения контракта, важно уточнить – какие дни указаны календарные или рабочие и при отсутствии товара в положенный срок, можно уже наверняка говорить о нарушении со стороны поставщика.
Следующее – если вы выяснили, что сроки действительно нарушены, необходимо уведомить об этом самого поставщика. Важно, что связь по телефону далеко не всегда может быть зафиксирована, именно поэтому наилучшим выходом в подобной ситуации будет отправка заказного письма по юридическому адресу поставщика (возможно использование электронной почты).
Помните о том, что выставить претензию за неисполнение – обязанность заказчика, а не право. При первичной же претензии можно сразу указать сроки, на протяжении которых поставщик должен поставить товар и вероятные последствия.
Немаловажно помнить еще и о том, что в случае если в договоре отсутствует максимальный срок просрочки, вы можете рассчитывать на действующий ГК. В соответствии с ним, поставщику может быть направлено в одностороннем порядке по истечению 30 дней просрочки заявление о расторжении контракта и по истечению еще 10 суток полностью считать его таковым.
Если же поставщик в течение этого 10-дневного срока отправил товар, то решение аннулируется.
Резюмируем действия при нарушении сроков поставщиком:
- Тщательно ознакомьтесь с содержанием контракта, сроками исполнения обязательств.
- Отправляйте заявки подходящим образом.
- Сразу же по выявлению нарушения сроков, оповещайте об этом поставщика.
- Выставляйте требования об уплате пени или штрафа.